11.02.2020

Планирование и организация горного похода. Пошаговая инструкция

26 минут на чтение

Сергей Корниенко

VK TG

Сергей Корниенко делится опытом, как самостоятельно организовать свой первый поход в горы

Всякий раз перед началом нового дела необходимо определиться с целью и понять, для чего мы беремся за эту работу. Цель этой статьи – на конкретном примере дать пошаговую инструкцию для самостоятельной организации горного похода. Материал в первую очередь ориентирован на начинающих туристов, которые только собираются в свой первый поход в горы. Итак, приступим!

Шаг 1: определяемся с целями

На этапе планирования очень важно определиться с тем, что вы хотите получить от предстоящего маршрута. Ваша цель – спортивный разряд, где важно количество пройденных перевалов и километраж? Или вы фотограф, которого в первую очередь волнуют видовые планы и места съемки? А может быть вы просто хотите погулять вдали от цивилизации? Исходя из поставленной цели будет строиться ваш маршрут, график движения и распорядок дня. А самое главное – ваша цель должна совпадать с целями напарников!

Если цель – спортивный разряд, то вам прямая дорога в турклуб. В этом материале мы исходим из запросов самодеятельного горного туризма, а маршрут будем подбирать, ориентируясь на начинающих туристов. Наш будущий поход должен быть по силам людям с хорошей физической подготовкой, для его прохождения не понадобится специального альпинистского снаряжения (только самое основное: каска), при этом у нас будет полноценный, автономный горный поход примерно на 8 – 10 ходовых дней, чтобы уложиться в стандартный двухнедельный отпуск.

Шаг 2: определяемся с местом

Первый поход логично организовывать в «домашних» горах. Выбор у нас широк, а логистика будет во многом проще. Ниже мы дадим общее описание основных горных районов, а окончательный выбор оставляем за вами.

ХИБИНЫ

http://alpindustria.ru

Расположенный на Кольском полуострове горный массив Хибины хорошо известен и достаточно популярен среди туристов. Это одна из самых старых горных систем на территории России. Горы не высокие, сформированы из больших каменных блоков, вершины сглаженные. Высшая точка –гора Юдычвумчорр (1200,6 м). В долинах встречается большое количество ручьев и озер. Северные горы обладают своим неповторимым очарованием. И если в конечном итоге вы остановите свой выбор на Хибинах, настоятельно рекомендуем взять с собой «Властелина Колец» или «Хоббита» – Толкиен в Хибинах читается на ура. К сильным сторонам этих гор следует отнести простую логистику: удобней всего добираться поездом. Чаще всего маршруты начинаются от станции Имандра, а выходят в районе Апатит или в Кировске. Небольшая высота тоже имеет свои плюсы – нет нужды думать об акклиматизации. Этот район пользуется большой популярностью, так что с описанием маршрутов проблем не будет. Из основных минусов – затяжные дожди, которые в Хибинах не редкость. Наиболее стабильная погода в этих горах в конце июля, начале августа.

КАВКАЗ

http://alpindustria.ru
Приэльбрусье

Кавказ — родина российского альпинизма. В этих горах многие из нас отправлялись в свои первые походы, поднимались на первые вершины. Для нас это «домашние» горы, которые пользуются огромной популярностью среди спортивных туристов. Если говорить о Кавказе, то удобнее всего разделить его на несколько туристических районов.

Приэльбрусье – центральный и самый популярный район Кавказа. Помимо собственно Эльбруса туристов привлекают интересные долины в этом районе, большая масса разнообразных по сложности перевалов, позволяющих составить маршрут на любой вкус. Многие планируют поход таким образом, чтобы в конце подняться на Эльбрус.

Теберда, Домбай, Архыз – эти районы относятся к Западному Кавказу и также дают большой полет для творчества. Со времен СССР и всесоюзных туристических маршрутов в этом районе ходили плановые группы туристов. За основную нитку можно взять очень популярный маршрут из Теберды в Архыз, а дальше выбирать интересные места и строить свой план. Необходимо помнить, что часть этих районов находится на территории Кавказского заповедника, в этом случае может понадобиться пропуск.

Северо-Западный Кавказ, плато Лаго-Наки, районы гор Фишт, Оштен, Псеашхо. Эти районы популярны среди горных и пеших туристов. Они находятся на территории Кавказского Государственного Биосферного заповедника. На его сайте можно посмотреть все доступные маршруты, они хорошо описаны и промаркированы. Имейте в виду, что вам понадобится пропуск. Его можно оформить на любом кордоне, с которого будет начинаться ваш маршрут. Помимо этого, нельзя сходить с промаркированных маршрутов – все-таки вы находитесь на территории заповедника. Нужно учитывать, что некоторые районы могут быть закрыты для посещения (это может быть связано с сезоном размножения или пересчётом животных). Всю информацию можно узнать на сайте заповедника: http://kgpbz.ru/

В целом, у Кавказа есть масса преимуществ: все районы хорошо известны, и куда бы вы не решили отправиться – без труда найдете необходимую информацию в интернете. То же самое с логистикой – проблем с заброской, как правило, ни у кого не возникает. На Кавказе хорошо работают спасатели, да и много туристических групп, которые наверняка помогут вам в случае аварийной ситуации. Но здесь кроется и главный недостаток Кавказа – переизбыток туристов в сезон. Особенно многолюдно летом Приэльбрусье.

КРЫМ

http://alpindustria.ru

Горный Крым – тоже отличное место для планирования похода. Большое количество автобусов позволяет быстро и недорого добраться из аэропорта Симферополя в любую часть Крыма. После окончания строительства железнодорожной ветки логистика обещает стать еще проще и дешевле. Горы не высокие и вопросов с акклиматизацией здесь, как правило, не возникает. Необходимо помнить, что Крым – регион засушливый, все туристические стоянки так или иначе привязаны к источникам воды, а маршрут строится от источника к источнику. Лучшее время для планирования маршрута — это межсезонье: апрель - май, либо сентябрь - начало октября. В этот период погода стабильно теплая, жара не такая сильная, а туристический сезон либо не успел начаться, либо уже закончился. Билеты на самолет и поезд в это время также наиболее доступны.

АЛТАЙ

http://alpindustria.ru

Наибольший интерес у туристов вызывает центральная часть Алтая, в которой выделяют три крупных горных района: Катуньский, Северо-Чуйский и Южно-Чуйский. Районы Кучерлинского и Аккемского озер, гора Белуха хорошо известны и популярны среди туристов. Как правило, из поселка Тюнгур начинается основная часть всех походов в этом районе. В Тюнгур расположено несколько турбаз, через которые обычно заказывают трансфер до Барнаула, они же помогают в организации заброски. Погода в регионе весьма своеобразна, обычно период затяжных дождей сменяется периодом отличной погоды без осадков. Это выглядит так: неделю не переставая идет дождь, он то затихает, то становиться проливным, но, как бы там ни было, с неба все время что-то падает, а затем неделю может стоять отличная солнечная погода. В период дождей уровень воды в реках и ручьях поднимается, а все основные тропы разбиваются лошадьми, что сильно затрудняет передвижение. Лучшее время для похода – июль, начало августа.

Шаг третий: сбор информации

Для сбора информации по интересующему району понадобятся карты, координаты и описания перевалов, стоянок, а заодно и основных географических объектов – рек, ручьев и гор.

Где взять карты? Здесь многое зависит от того, куда вы собираетесь отправиться. Если на Кавказ, то хорошие схемы районов можно купить. В АльпИндустрии можно найти схемы практически всего Центрального и Западного Кавказа, координаты вершин и перевалов. Если нужного вам района нет в бумажном варианте, то на помощь придет интернет. Он-лайн карты можно посмотреть на ресурсе nakarte.me. На нем помимо, собственно, онлайн карт (доступны различные карты, основная – OpenTopoMap, но можно выбрать OSM, либо карты генштаба в разных масштабах) есть удобный инструмент для печати нужных фрагментов. Либо на сайте http://openstreetmap.ru

Где искать описания? Здесь вам на помощь придут интернет и турклубы. На сайтах некоторых турклубов выкладываются отчеты о походах, описания районов, перевалов и вершин, даются фотографии. Например: турклуб МГУ, Вестра, турклуб МГТУ. Множество интересных отчетов можно найти на сайте http://www.mountain.ru/. Внимательно изучив материалы, вы сможете найти в них не только полезную информацию о районе, но и телефоны таксистов, контакты турбаз и кемпингов, примерные расценки на их услуги. Все это поможет в организации похода.

http://alpindustria.ru
Автор с пользой проводит время на работе=)

Шаг 4: разработка маршрута

Перед тем как начнем составлять нитку маршрута, давайте еще раз пройдемся по требованиям, которым он должен соответствовать:

  1. Продолжительность похода – 7-10 ходовых дней. Меньше 7 будет не интересно, больше 10 – можно не уложиться в двухнедельный отпуск.
  2. Маршрут должен проходиться без специального альпинистского снаряжения, ведь речь идет о первых самостоятельных горных походах, у вас нет ледового или скального снаряжения, и пользоваться им вы еще не умеете.
  3. Маршрут должен быть по силам физически выносливым и здоровым людям.

При планировании маршрута необходимо учитывать сложность преодолеваемых препятствий, в первую очередь, перевалов. В спортивном туризме в зависимости от высоты, крутизны склона и вида рельефа, выделяют три категории сложности: от 1, простой, до 3, сложной. У каждой категории есть две подкатегории А и Б. Перевалы 1 категории – это простые каменистые склоны, крутизной до 40 градусов. Для передвижения по ним требуется индивидуальная техника и простейшая страховка треккинговыми палками. Перевалы 3 категории сложности требуют провешивания страховочных перил, навыков скального лазания и работы в связках. Соответственно, для первого самостоятельного похода, стоит ориентироваться на перевалы не выше первой категории сложности.

В процессе построения маршрута нужно учитывать фактор акклиматизации. Нужно помнить, что разница в высоте между ночевками не должна превышать пятисот метров. То есть за дневной переход можно набрать и большую высоту, до одного километра, но, повторюсь, разница между высотой ночевок не должна превышать 500 м.

Акклиматизацию стоит учитывать при планировании дневных переходов. Организму нужно время, чтобы привыкнуть к новым для него условиям, как говорится, «расходиться». На первые дни необходимо закладывать более короткие переходы, постепенно увеличивать высоту перевалов. Как правило, акклиматизация проходит циклами по три дня, т.е. после каждого третьего дня самочувствие немного улучшается, а, следовательно, и нагрузку можно немного увеличивать. Оптимально на старте похода делать переходы по 10 километров в день, а дальше увеличивать их до 15.

http://alpindustria.ru

Дневные переходы должны быть вам по силам, стройте реальные планы, помните про горный коэффициент. Ваши дневные переходы (особенно в первые дни) не должны превышать 10-12 километров. Что такое 10 км в обычной жизни? Это примерно 2,5-3 часа ходьбы. А если с рюкзаком, который на старте весит 25 кг? То уже и все 4 часа. А если по пересеченной местности? То 5 часов. А если эта пересеченная местность находится на высоте 2500 м? При расчете времени, которое потребуется на прохождение отрезка пути, применяют так называемый горный коэффициент, обычно это 2,5. То есть если на прохождение одного километра вы тратите 20 минут, то в горах на это скорее всего уйдет час. На спуск вы можете идти немного быстрее, на подъем – в разы медленнее. Планируйте дневные переходы так, чтобы их можно было пройти за 8-9 часов.

Не стоит забывать про дни отдыха (дневки), которые стоит устраивать каждые 3-4 дня. Дневку можно запланировать перед преодолением тяжелого препятствия – прохождения ключевого перевала или восхождения на гору. Безусловно, для дня отдыха стоит подбирать живописные места. Часто при планировании допускают ошибку, путая дневку и радиальный выход. Радиальный выход – это полноценный ходовой день, устаете вы точно также. Вы рано встаете, а идете зачастую еще больше, так как не несёте вещи, которые остались в лагере. Дневка – это день отдыха, когда вся группа спит до упора, ест и гуляет вокруг палаток.

Хочется дать совет по планированию ходового дня. Как правило, утро и первая половина дня в горах отличаются более стабильной погодой, которая портится после обеда. Поэтому логичней выходить на маршрут как можно раньше – вставать в 5 утра, а выдвигаться не позднее 7. Если предстоит проходить перевал, то есть смысл встать еще раньше, т.к. подниматься в гору гораздо проще в тени, а не под палящим полуденным солнцем. Пройдя намеченный участок за 8-9 часов, поставив лагерь после обеда, еще останется время отдохнуть и погулять. Вы быстро привыкните к новому распорядку дня, даже если в обычной жизни не приходится вставать рано – в горах быстро темнеет, свет «выключают» уже в 7 вечера, после чего все расходятся по палаткам отдыхать.

Помните, что у вас всегда должен быть план «Б». На маршруте могут возникнуть непредвиденные ситуации: выбранный вами перевал оказался сложнее, чем был в описании, или затянувшаяся плохая погода сделала невозможным его прохождение. Кто-то может заболеть или получить травму, и вам будет необходимо выйти с маршрута, и т.д. Подобный сценарий нужно предусмотреть заранее, подготовить альтернативные варианты прохождения и выброски с маршрута.

http://alpindustria.ru

Шаг 5: построение нитки маршрута, план похода по дням

Итак, учитывая вышеизложенные тезисы, давайте приступим к построению нитки маршрута. В качестве примера рассмотрим северо-восточную часть Приэльбрусья, и построим маршрут от Северного приюта до поселка Верхний Баксан. Наша нитка будет выглядеть следующим образом:

Северный приют – пер. Каракайский северный – долина реки Исламчат – пер. Кыртыкауш – река Кыртык – пер. Сылтран – озеро Сылтранкель – поселок Верхний Баксан

Почему удобней начинать с Северного приюта Эльбруса? Северный приют – это большой альпинистский лагерь. Туда проложена хорошая асфальтовая дорога, проблем с транспортом у вас не возникнет. А если повезет нанять для заброски полноприводную машину, то она довезет вас до самых ворот лагеря. Во-вторых, это историческое место: именно с Севера было совершено первое восхождение на Эльбрус. Для тех, кто впервые в горах, побывать тут в двойне интересней. В-третьих, здесь хорошо проходить первичную акклиматизацию – лагерь находится на высоте 2500 м, из него можно сделать радиальный выход к леднику и вернуться обратно. Вы налегке подниметесь на 1000 м, а по дороге посмотрите главные достопримечательности: «немецкий аэродром» и «грибы». Оказаться в Северном лагере и не посмотреть «Грибы» – пустая трата времени =)

Почему идем на восток? Нитка маршрута проходит через три перевала – Каракайский, Куртыкауш и Сылтран. Они очень удачно расположены таким образом, что у вас последовательно увеличивается высота (2950, 3250 и 3450 соответственно) и сложность перевалов. Вы постепенно будете «повышать градус» и аккуратно втянетесь в походный ритм.

Теперь давайте внимательно посмотрим на карту района и спланируем наш поход по дням. В плане каждого дня у вас должно быть указано, что вы в этот день делаете, сколько километров планируете пройти и за какое время, на какой высоте планируете заночевать.

http://alpindustria.ru

Нитка маршрута с указаниями радиальных выходов

День 1. Приезд в Пятигорск, заброска в Северный лагерь. Установка лагеря. Отдых. Высота 2500 метров. Вы только что с поезда (самолета) оказались в горах, самое лучшее, что можно сделать в свой первый день в горах, – это не перетруждать организм. Установите лагерь, погуляйте немного вокруг, попробуйте местные нарзаны (если вас не смущают, купающиеся в них местные жители =Р ).

http://alpindustria.ru
Вид на палаточный городок Северного лагеря

День 2. Радиальный выход к подножию ледника. Основная цель этого дня – активная акклиматизация. В этом деле главное – не переусердствовать, у вас нет задачи любой ценой набрать 1000 м и как-нибудь вернуться в лагерь. Идите неспеша, дышите ровно, посматривайте друг за другом. Если кто-то начал сильно отставать, вдруг появилась слабость или разболелась голова – это отличный маркер, говорящий о том, что пора возвращаться в лагерь. Ночь на высоте 2500 м.

День 3. Переход под перевал Каракайский Северный. Это первый полноценный ходовой день. Расстояние примерно 10 км, набор высоты 100 м. В первой половине пути вы спуститесь на 500 м, а затем наберете обратно примерно 600. Высота 2600 м.

Как уже говорилось выше, первые три дня мы стараемся не делать больших переходов, дав возможность организму плавно втянуться в походные условия.

День 4. Подъем на перевал Каракайский Северный, спуск в долину реки Кыртык, переход под перевал Кыртыкауш. Первый перевал на маршруте не категорийный, хорошо набитая тропа серпантином проходит перевальный взлет и выводит на широкую седловину перевала. Со стороны подъема перевал кажется совсем невысоким, однако в сторону реки Исламчат начинается затяжной спуск в долину. Переход небольшой, всего 5 км. В этот день можно запланировать полудневку или, установив лагерь, можно радиально сходить на перевал Исламчат. Высота 2900 метров. Вариант полудневки более предпочтителен, так как перевал Кыртыкаш выше и подъем на него гораздо длиннее, что потребует больших сил.

День 5. Подъем на перевал Кыртыкауш, спуск в долину реки. Подъем затяжной, по хорошо набитой тропе. На седловине перевала установлен памятник защитникам Кавказа. Спуск в долину реки Кыртык, ночевка напротив коша. Спуск тоже затяжной. Переход – 11 км. Высота 2600 м.

День 6. Радиальный выход на перевал Чаткара. Подъем на вершину Чаткара по гребню. Возвращение в лагерь. 18 км. Высота 2600.

День 7. Подъем на перевал Сылтран, спуск к озеру Сылтранкель. 12 км, примерно 9 часов. При подъеме сложным может показаться только перевальный взлет, он довольно крутой, в плохую погоду его нужно проходить аккуратно. В награду вам будет ночевка на великолепном высокогорном озере.

http://alpindustria.ru
Озеро Сылтранкель

День 8. Запасной день. Весьма полезная практика включать в план похода запасной день. Он может пригодиться для того, чтобы переждать непогоду, его можно потратить на разведку перевала или на дополнительный акклиматизационный выход. Или он может использоваться в качестве дополнительного дня отдыха.

День 9. Спуск в Верхний Баксан. 8 км, 5 ходовых часов. Высота 2000 метров. Конец похода.

Теперь сведем все данные в одну таблицу. В ней будет 7 основных колонок. Ходовой день по порядку, высота ночевки, расстояние дневного перехода. А также колонки «завтрак», «обед» и «ужин».

http://alpindustria.ru
Дальше таблица заполняется до конца по каждому дню

После того как вы полностью заполните таблицу, можно начать критически оценивать запланированный маршрут.

Во-первых, фактор высоты – на протяжении всего маршрута мы не набираем больше 1000 метров за день, а разница между высотой на ночевках не превышает 500 м. Условие соблюдено!

Во-вторых, дневные переходы под рюкзаком не превышают 15 км, а радиальные выходы не больше 20. Годится!

Теперь давайте представим, что мы защищаем свой маршрут перед начальником спасательной службы, а он задает нам каверзные вопросы. Вопрос первый: «После прохождения перевала Каракайский Северный необходимо перейти вброд один из притоков реки Исламчат. Что мы будем делать, если один из участников получит травму и будет нужна эвакуация?» Если мы посмотрим на карту, то увидим, что ниже по течению реки начинается грунтовая дорога, которая огибает хребет и соединяется с асфальтовой дорогой ведущей к Северному лагерю Эльбруса. Эту дорогу можно использовать в качестве пути эвакуации. Хорошо, другой вопрос: «Если погодные условия (физическое состояние группы, либо по другой причине) не позволят вам пройти перевал Сылтран, как будете выходить?» Опять же, если посмотреть на карту, то в этой ситуации логичнее всего вернуться на место ночевки на против коша, а дальше по грунтовой дороге вдоль реки Кыртык спуститься в поселок Верхний Баксан. Более чем разумный вариант.

К сожалению, мы не можем предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время похода, но мы должны четко спланировать пути возможного отступления.

Внимательный читатель, конечно же, обратил внимание на последние три колонки – «завтрак», «обед» и «ужин». Для того, чтобы грамотно спланировать питание по дням, необходимо знать, что в этот день вы конкретно будете делать. Если это дневка, то можно позволить себе полноценный завтрак, обед и ужин, да еще и приготовить что-нибудь необычное, ведь мы никуда не спешим. А если вам предстоит пройти большой перевал, то тут нужно быстро позавтракать и выходить на маршрут. А вместо обеда вполне пойдет и сухой перекус с горячим чаем. Восстанавливать потраченные калории мы будем за счет ужина. Подробно про раскладку поговорим в следующей статье, тогда же и заполним оставшиеся колонки.

Приведенный выше маршрут можно оценивать по-разному – спортивные туристы пробегут его за 3 дня, мои знакомые фотографы ходили там почти 3 недели. Одним эта нитка может показаться чересчур простой, другим слишком сложной. Как говорится, все относительно, все в глазах смотрящего.

В заключение хотел бы сказать, что поход в некоторой степени напоминает большую тренировку: сначала мы делаем разминку, потом основные упражнения, затем заминку / растяжку. У хорошего похода, должна быть хорошая заминка. Из Верхнего Баксана за 20 минут на машине вас довезут до Терскола, в котором огромное количество гостевых домов и кемпингов. Помыться с горячей водой, погулять по рынку и поесть хычинов – бесценно! А если у вас есть третья неделя отпуска, то можно вечером сесть на поезд в Пятигорске, а утром проснуться на море. Через город проходят два состава: один до Новороссийска, второй до Туапсе. Провести недельку на море после гор – это роскошно!

http://alpindustria.ru

Фото: Елена Корниенко

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

1000 баллов на дисконтную карту

Подпишитесь на новости
и получите баллы на дисконтную карту

Заполните поле

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

0 товаров  на сумму 0 ₽
Доставка 0 ₽
Итого без учета доставки: 0 ₽
Итого: 0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить

05. Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Бесплатная доставка при заказе от 4 999 ₽

0 товаров  на сумму 0 ₽
Доставка 0 ₽
Итого без учета доставки: 0 ₽
Итого: 0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Подарочный сертификат

Заполните поле
Заполните поле

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить

Этот сайт использует cookies, чтобы помочь улучшить ваш пользовательский опыт