Более интуитивное управление, независимо от того, являетесь вы опытным горнолыжником или только совершенствуете свою технику.
«Коала» (прорайдер) компании DPS Пирс Соломон (Piers Solomon)
За год, прошедший с момента выпуска новых многоцелевых лыж DPS Cassiar, мы провели множество тестов в самых разнообразных снежных условиях – в Кировске, Красной Поляне, в Санкт-Антоне / Лехе / Цюрсе и даже на жёстких микросклончиках подмосковных горнолыжных курортов. Этот опыт убедил нас в несомненном успехе этих разработок. В частности, лыжи демонстрируют исключительный прогресс с точки зрения интуитивности управления и амортизации неровностей склона. Причём не меньшее удивление вызывает то, что это касается не только лыж серии Alchemist, созданных на базе самых дорогих карбоновых технологий DPS, но и более доступных моделей линейки Foundation. Успешный опыт запуска лыж Cassiar 2 (С2) привёл к тому, что в текущем сезоне полностью обновились и более длиннорадиусные модели лыж для фрирайда, которые используют данную идеологию.
Из моделей Cassiar, получивших большее признание на наших тестах, следует отметить лыжи Cassiar A94 (178 см) и Cassiar F94 (178 см). Cassiar A94 демонстрируют выдающиеся для универсальных лыж (All-mountain) карвинговые свойства на самых жестких склонах, а F94 особую интуитивность и легкость управления. Несомненно, F94 менее требовательные и строгие лыжи, c более высоким уровнем прощения ошибок.
Стоит упомянуть, что на жёстких склонах лыжи A94 тестировались совместно с трассовыми коммерческими лыжами ведущих производителей и заслужили отличные отзывы экспертов. И это о лыжах с талией 94 мм! Высочайшая торсионная жёсткость карбоновых лыж Дрейка – основное объяснение таким результатам. Однако важно отметить, что, с точки зрения карвинга, эти лыжи – среднерадиусные (17-19 метров), безусловно, не призванные конкурировать с топовыми моделями слаломных лыж.
Основные особенности лыж серии Cassiar
Радиус бокового выреза
Радиусы бокового выреза лыж этой серии варьируются от 12,5 (у модели Trainer) до 20 метров (у длинной ростовки A94 и F94).
Геометрия бокового выреза
Геометрия боковых вырезов конструкции С2 разработана путём сопряжения множества радиусов таким образом, чтобы лыжи агрессивно входили в поворот и, одновременно, были исключительно комфортными при сходе с кантов и при боковом притормаживании в сложных снежных условиях.
С разработкой С2 ушла в прошлое торсионная вибрация, которой ранее были подвержены карбоновые лыжи. Устранены срыв с кантов и вибрация лыжи, пытающейся следовать по дуге, продиктованной её боковым вырезом.
Положение креплений
По сравнению с предыдущими версиями лыж Cassiar рекомендованное положение креплений сдвинуто вперёд. Соответственно, откорректированы распределение жёсткости по длине лыжи и геометрия бокового выреза. В результате лыжи позволяют кататься в более нейтральной, естественной и сбалансированной стойке, делая управление лыж более гладким и, одновременно, мощным и динамичным.
Продольное распределение жёсткости
Больше 25 итераций потребовалось, чтобы отработать наилучшее распределение жесткости для каждой модели и ростовки лыж С2. Передняя часть лыж сочетает возможность агрессивного катания с высокой гибкостью для амортизации бугров и неоднородностей снежного покрова склона. Центральная часть лыж достаточно жёсткая, а задняя – золотая середина, обеспечивающая сверхлёгкий выход из поворота и динамичный вход в следующий поворот.
Стефан Дрейк о технологии C2
Для того чтобы пролить свет на основные нюансы идеологии C2, привожу дословный перевод описания этой технологии, полученного нами непосредственно от владельца и основателя компании DPS Стефана Дрейка, в прошлом райдера и горнолыжного амбассадора компании Patagonia в США:
«В горнолыжной индустрии DPS известна как инновационная компания, воплотившая в жизнь ряд уникальных разработок в области конструкции и геометрии горных лыж. От создания первой чисто карбоновой сэндвич-конструкции лыж, до введения в горнолыжную индустрию рокера и первых конструкций, сочетающих рокер с передовыми боковыми вырезами, история бренда строилась на одержимой работе над лыжами, способными раздвинуть существующие технологические и конструктивные границы с целью создания ещё более эффективных лыж.
Объектом инновации изначально были лыжи, предназначенные для “целинного царства”, для катания в самом глубоком снегу, именно там, где за последнее десятилетие развития горных лыж наиболее ощущалась нехватка новых идей.
Линейка лыж Cassiar – результат нашего бескомпромиссного подхода к совершенствованию универсальных трассовых лыж. На курортах мы катаемся в собственное удовольствие и оттачиваем свое мастерство в предвкушении спусков с “диких” склонов с нетронутой целиной. Мы говорим: "Карвинг сегодня – целина потом”. Необходимо предварительно совершенствовать свои навыки на курорте. И конечно, карвинг сам по себе – большое удовольствие!
Современные универсальные лыжи должны эффективно, мощно и точно работать при карвинге на склонах с различным качеством подготовки. Опыт работы наших шейперов (*разработчик формы / геометрии лыж), накопленный годами, даёт понимание, насколько сильно геометрия влияет на поведение лыж. Эта работа – тонкое искусство совмещения дуг различного радиуса, варьирования их пропорций и положения. Новые лыжи Cassiar 2 – это значительный эволюционный рывок вперёд. Все лыжи линейки С2 имеют новые боковые вырезы. Они на удивление легко входят в поворот. Гладкость и предсказуемость перехода лыж в среднюю фазу поворота и далее в фазу выхода из него – возможно, самое значительное улучшение, продиктованное этой новой формой лыж. Предыдущее поколение карбоновых лыж было подвержено торсионной вибрации (ощущение вибрации при сходе лыжи с канта и ее попытках вернуться на естественный радиус поворота), что особенно ощущалось на жестком снегу.
Новые лыжи обеспечивают в значительной степени более интуитивное управление, независимо от того, являетесь вы опытным горнолыжником или только совершенствуете свою технику.
Боковой вырез – это только одна часть уравнения. Хорошее распределение жесткости по длине лыжи, возможно, на 70% предопределяет тот или иной характер лыж. При отработке формы лыж мы тестировали более 20 различных распределений жесткости. Уникальная форма бокового выреза задней части лыжи требовала необходимости специального распределения жесткости, что обеспечило гладкость ведения резанного поворота и минимизировало торсионную вибрацию (это отчетливо ощущается при катании на всех лыжах линейки Cassiar 2). Как только лыжи входят в поворот по тому или иному радиусу, задняя часть лыжи также отлично прогибается по выбранной дуге. Достигнутый баланс улучшает качество закантовки, т.к. лыжи больше не сопротивляются радиусу, выбранному их носками.
Также следует отметить, что новые распределения жесткости оптимизированы для универсального использования: на самом разнообразном рельефе склона в любых снежных условиях. Лыжи имеют равномерный прогиб в сочетании с пониженной средней жесткостью. В результате, достигнут деликатный баланс, при котором лыжи четко и мощно работают на подготовленном склоне и одновременно обеспечивают гладкое и предсказуемое катание по буграм, разбитому снегу и крутым склонам».
Фото: Rocko Menzyk
Борис Сагалов, бренд-менеджер DPS SKIS