04.09.2024

Обзор горных лыж ZAG Mata Ti (сезон 2024-2025)

9 минут на чтение

VK TG

Мата необычная лыжа, которую отличает фановость в разнообразном offpiste: можно карвить, ехать с дрифтом, с прыжками, прокладывая линии среди бугров, деревьев и т.д.

  • Ростовки: 163, 168, 173, 178 см

  • Измеренная длина: 177.1 см

  • Заявленный вес (одна лыжа): 1950 гр.

  • Измеренный вес: 1980 & 1981 гр.

  • Заявленнaя геометрия: 142-90-119 мм

  • Измеренная геометрия: 141.5-90-118 мм

  • Заявленный радиус  (178 см): 14.5 м

  • Кэмбер: 9.5 ми

  • Сердечник: тополь+ титанал (не по всей длине) + вставки резины + стеклоткань с поперечным плетением

  • Скользяк: sintered

  • Рекомендованная середина (для установки креплений): - 9.4 см от геометрической середины ,79.2 см от пятки

Производитель о Mata Ti

“ Универсал, невиданный доселе! Его появление отражает смену парадигмы в философии бренда. Поразительный асимметричный шэйп! 90 мм в талии вкупе с титаналом обеспечивают разносторонность и контроль в нужный момент. Агрессивный карвинг, но и не только. Катание не доставляло до сих пор столько удовольствия.”

Вот так, ни больше ни меньше!

Распределение продольной жёсткости

Вот, как бы мы охарактеризовали флекс MataTi (10 самое жестокое):

  • Передняя секция: 8
  • Носки непосредственно: 8-8.5
  • Перед передним креплением: 9-9.5
  • Под стопой: 9.5
  • За задним креплением: 9-8
  • Пятки: 8

Никакая из отдельно взятых секций не является особо мягкой. Но как единое целое, лыжа весьма податлива по всей длине. Интересно, как это отразится в катании.

Luke Koppa на ZAG Mata Ti (Taos Ski Valley, NM)

 

Тестировал: Luke Koppa (173 см, 70 кг), ZAG Mata Ti

Пожалуй, самая заметная лыжа в наших тестах этого сезона. Но это первое визуальное впечатление, посмотрим, что он покажет в катании. Недавно мне удалось немного покататься на Мата и он меня удивил, только не так, как я предполагал.

Широченные 142 мм, асимметрично обрезанные носки модели сразу привлекают наше внимание, особенно на контрасте с умеренными талией в 90 мм и пятками (тоже ассиметричными) в 118 мм.
 Такой вырез даёт нам всего 14.5 м собственного радиуса в ростовке 178 см, что позволяет нам поместить Мата в возрождающуюся категорию фан-карверов, среди прочих: Line Blade, Black Crows Mirus Cor, Folsom Spar Turbo, и Shaggy’s Fun Carver 88. 

Заметим, что асимметричные носки и пятки модели “асимметричны” вне самых широких сечений (точках контакта со снегом). Поэтому это скорее фишка дизайна, не влияющая на ходовые свойства. Хотя на рынке есть паудерные модели, где шэйп полностью асимметричный (разные радиусы на обеих сторонах лыжи).

Пару слов об этом “новом”, а в действительности хорошо забытом (из начала нулевых) классе лыж. Фанкарверы имеют небольшой собственный радиус, который делает возможным катание с резанным ведением на больших углах закантовки, даже на невысоких скоростях. Но в отличии от моделей для чисто трассового катания аналогичного радиуса, они шире, с более длинными рокерами и несколько иным конструктивом. Кстати, этим они отличаются и от фан-карверов из нулевых.

Скажу сразу, все модели из этой категории в катании доставили мне удовольствие. На ратрачке я всегда пытаюсь загнать любую лыжу в резанный поворот с минимально возможным радиусом и максимальным углом закантовки. Но если есть возможность кататься вне подготовленных трасс, эту возможность я не упускаю – люблю разнообразие!

Мне нравится такое сочетание качеств фан-карверов: отличны на подготовленном и интересны в offpiste, каждая модель по-своему. Посмотрим, в чем специфика Мата. В общем и целом в Мата сделан акцент скорее на “фан”, чем на “карвинг”. Это не значит, что они плохо “режут”, отнюдь! Но носки заходят в дугу без особой агрессии, не способствуя экстремальным радиусам и углам . Особенно это заметно в сравнении с трассовыми универсалами с талией от 90 до 100 мм.

Luke Koppa на ZAG Mata Ti (Taos Ski Valley, NM)

 

С другой стороны, Мата оказался хорошо адаптирующимся к разнообразным условиям в offpiste универсалом, особенно по сравнению с более узкими собратьями Mirus Cor или Line Blade, чьи качества ярче проявляются на вельвете. А на нём Мата даёт почувствовать лыжнику свой небольшой радиус, при этом не нужно много скорости, чтобы добиться предельных углов закантовки. Но характерной мощи и точности трассовых универсалов аналогичной ширины и собственного радиуса (<15 м) Мата не демонстрирует.

Несмотря на ширину, носки Мата не “вгрызаются” в дугу, а сама лыжа идёт в повороте не “как по рельсам”. Т.е. носки легко прогибаются при загрузке, но это не ведёт далее к “однозначно” резанному повороту.

Не выбрал бы Мата для карвинга на ледянистых выскобленных склонах, в этой нише моим фаворитом является Mirus Cor, ну или традиционные трассовые универсалы типа Fischer Curv GT 85.

На свежем плотном вельвете, там, где не надо прилагать больших усилий, чтобы добиться чистого резанного ведения, Мата фановая карвинговая лыжа. Довольно мягкая продольная жесткость способствует поворотам мелкого радиуса, хоть и без значительной цепкости в дуге, что с другой стороны (на удивление) делает комфортным катание большими дугами в стиле слалома-гиганта, а то и SuperG на меньших углах закантовки и без давления в носки.

Такая мультирадиусность играет свою положительную роль на подготовленных трассах. При этом, несмотря на необычный шэйп и небольшой собственный радиус, Мата нравится мне при катании по буграм, на крутом, в лесу и других вариациях offpiste. Почти никогда лыжа не “закусывала” в повороте (не ехала поперек линии падения воды), когда я этого не хотел. Лыжу легко разгрузить, сбросить, пустить в дрифт.

Лыжникам “классикам”, привычным к более жёстким большерадиусным направленным моделям потребуется время, чтобы привыкнуть к Мата. Мне же, тестирующему весь сезон самые разные лыжи, не составило труда сразу адаптироваться к Мата (и в разнообразных условиях). Носки и пятки в нужный момент всегда поддерживали, мог кататься в центральной стойке, а порой, без потери контроля, и слегка задней – пятки прощали.

Теперь, что касается моей любви к могулу и крутякам, небольшой радиус и мягкий флекс Мата добавили фана и вариативности в катании в данных условиях. В крупно сформированных буграх мог часто ехать резанными дугами, без сброса между бугров, а то и с выпрыгивание с одного на другой.

Luke Koppa на ZAG Mata Ti (Taos Ski Valley, NM)

Мы тестировали 178 см, и это максимальная ростовка. Многие производители советуют выбирать фан-карверы в меньшей длине. Для сравнения: трассовые лыжи беру длиной от 173 до 180 см, а all mountain универсалы с талией около 90 мм в ростовках 177-184 см

Поэтому считаю Мата 178 наиболее мне подходящей, думаю, что 173-я ростовка проиграла бы в резаном на буграх и мягком и/или разбитом. Но выиграла бы на некрутой ратрачке. Поэтому, основываясь на фановости, хорошей общей универсальности и не особой цепкости канта, выберу скорее большую длину, чем возможность только карвить на вельвете.

Если сравнивать Мата с аналогами от других производителей, то наиболее похожим являются Line Blade и Folsom Spar Turbo, особенно последний.

По сравнению с Blade, Mata менее задемпфированный, более живой в воздухе и не такой отзывчивый и точный в резаном ведении на ратрачке на максимальных углах и небольших скоростях. Распределение продольной жёсткости схоже, но Blade лучше режет на жёстком и очень жёстком, а Мата, несмотря на довольно смещенный назад монтажный центр, комфортен в воздухе на перекантовках в динамичном катании в буграх и на крутом.

Теперь о наиболее похожем конкуренте Folsom Spar Turbo 182. По сравнению с ним Мата чуть мягче продольно и имеет менее инертные концы (что важно на кручениях в воздухе), а Spar по этим же причинам, соответственно, лучше на ходах большими дугами и на раскатанном с переменным снегом.

Выводы

Суммируем: Мата необычная лыжа, но мне понравилась. На жёстком, особенно обледенелом склоне, оказалась далеко не “слаломкой”, хотя я ожидал этого, но более “слаломной” на небольших скоростях и некрутых склонах, чем многие традиционные универсалы с талией в 90 мм. И что особенно зашло: фановость в разнообразном offpiste: можно карвить, ехать с дрифтом, с прыжками, прокладывая линии среди бугров, деревьев и т.д.

 

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить