АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Екатеринбург
Ваш город:
Екатеринбург
0
0р.

Обзор горных лыж Blizzard Rustler 10 20/21

08 сентября 2020
Обзоры снаряжения
Источник: December 17, 2019 by Luke Koppa

Полный обзор

Перечитывая наш предыдущий обзор Rustler 10, вспомнил те славные деньки, когда снег был мягче, а лыжи добрее, и сам моложе. Да что уж, 10-ый тогда мне, в общем-то, понравился, за исключением уже озвученной проблемы с поведением на ходах в жёстком расколбасе. После того, как протестировал новые десятки, скажу, что производителю, в основном, удалось решить этот вопрос, но остались некоторые "но".


Luke Koppa slashing some early season snow on the Blizzard Rustler 10, Crested Butte, CO. (photo by Taylor Ahearn)

Подготовленные склоны

В своё время мне понравилось, как модель с 104-ой талией катит по ратрачке: очень энергично, отлично мелкорадиусными поворотами, цепкий кант для такой ширины (и рокеров). И все эти качества остались у нового Rustler. Главное отличие в новом качестве демпфирования (пожалуй, это отличительная особенность всего модельного ряда бренда). 160 г прибавки в весе (на одну лыжу в ростовке 188 см) улучшило виброгашение. 10-ый не превратился, как по волшебству, в тяжёлый ультразадемпфированный чарджер, но при катании по разбитой ратрачке, чувствуется спокойней, менее склонным терять траекторию.

Предыдущий Rustler 10 не находился в моём топе лыж для быстрого катания в разбитом (и просто жёстком), с новым не всё так однозначно. 2127 г на лыжу (188 см) по-прежнему небольшой вес, на рынке имеются и другие, более тяжёлые и задемпфированные, "плюшевые" модели. Если ратрачку разбили в бугрятник с не очень большими и плотными буграми (делаем поправку на лёгкость снега в Колорадо), то стабильность лыжи почти не вызывала нареканий. Комбинация плюсов, доставшихся от предыдущего Rustler (заряженность, лёгкая инициация поворота, цепкость) и новой более задемпфированной конструкции превратили Rustler 10 в мой любимый карвер с талией 104 мм (и около того). Он определённо не такой суперзадемпфированный, как старый Head Monster 98 или актуальный Kastle MX99. Но удачный микс определённой порции пластилиновости с заряженностью делают возможным катать ратрачку агрессивно и получать удовольствие.

Если вы читали наш обзор старого Rustler, то должны помнить, что лыжа была склонна к мелкорадиусным дугам, и её "закусывало" в больших поворотах. А как с этим у новых? Мой ответ: в какой-то мере!

В поворотах большерадиусных (больше, чем слалом-гигант) новый 10-ый не стремится утянуть вас поперёк склона, но по-прежнему любит резанное ведение. В общем, не склонен к super-G поворотам на очень большой скорости. Я тогда сильно завалил канты на носках и пятках, и тем не менее, старый Rustler всё равно тянуло в резанное ведение. Сейчас слегка притупил канты на концах, и актуальную модель "затягивает" в дугу в гораздо меньшей степени (большого радиуса на высокой скорости).

К счастью, я не любитель скоростных дисциплин на трассах общего пользования)), так что и не рассматриваю это, как недостаток. А вот то, как лыжи такой ширины и с таким профилем карвят, доставило мне настоящее удовольствие.

Мягкое разбитое

На прошлой неделе в течение нескольких дней выпало около полуметра снега. Deep powder я уже не застал, но мягкой раскатанной целины хватило и на мою долю.

В мягком, сухом, неплотном расколбасе отлично. Широкие носки с большим рокером легко всплывают, а жёсткая середина уверенно пробивает свой путь. Выраженные рокеры помогают поворачивать со сбросом, но, как и предыдущая версия, новые десятки не склонны длинно дрифтить. Вы можете коротко сбросить пятку, но после лыжа стремится вернуться на свою траекторию. Мог ехать так быстро, насколько хотел, но если условия становились жёстче...

Жёсткое разбитое

Как и предыдущую версию, новые следует катать "активно" в тяжёлом снеге, переменной плотности и т. д. И это даже несмотря на то, что за счёт прибавки в весе лыжа стала стабильней. Думаю, что вес пошёл в основном в середину лыжи, а концы по-прежнему лёгкие и имеют склонность к вибрации на высокой скорости в разбитом.

Посмотрите на прыжок, запечатлённый на фотографии, он требует хороших ходов на заходе, чтобы перепрыгнуть кустик под точкой отрыва, к тому же, не видно место приземления, оно на крутом склоне ниже. Призёма жёсткая, к тому же на неровное. Исполняя этот "номер" на 10-ых, моей главной задачей было удержаться от падения. К разочарованию моих друзей, следивших за этим действом, мне удалось не разложиться на составные части. Но скажу, что есть немало более комфортных в таких ситуациях моделей, которым можно довериться и оттормозиться ещё на разбитом вместо того, чтобы в задней стойке нестись по буграм на дребезжащих лыжах до более-менее ровного участка.


Luke Koppa on the Blizzard Rustler 10, Crested Butte, CO. (photo by Andrew Arnold)

Думаю, что эксперты и продвинутые смогут управиться с новым Rustler 10, катаясь агрессивно, но следует сохранять "лёгкость в ногах" (чуткость стоп). 10-ые вынуждают лыжника искать более комфортный снег, на жёстком разбитом они всего лишь немногим лучше предыдущих в плане виброгашения и скоростной стабильности.

Когда ехал быстро на плоских лыжах, жёсткая середина дала мне почувствовать каждый след от предыдущих лыжников, не скажу, что это было ужасно, но вынудило сбросить газ (замедлиться в большей мере, чем на других моделях в той же весовой категории), чтобы носки не хлопали по снегу. В большинстве случаев 10-ый чувствует себя лучше на канте (буквально: в своей колее)), чем в плоском ведении.

Бугры, лес, узкое

Применительно к катанию в подобных условиях, должен сказать об изменении инертного веса лыжи, оно не драматично, но Rustler стал менее "живым" (не удивительно, вес-то возрос). По сравнению с более тяжёлыми моделями, выигрывающими в трудном снеге на скорости, новый Rustler 10 весьма чутко реагирующий, но не настолько, каким был его предшественник.

В могуле, по буграм большим и частым, испытывал проблемы с излишне цепляющими пятками (ростовка 188 см). При том, что рокер сзади большой (и мог бы помочь в такой ситуации), но не забываем про маленький тэйпер. Проблему решал перенос веса на носки, что высвобождало пятку. Kатание в средней стойке было весьма энергозатратно из-за несбрасывающихся пяток.

Скажем прямо-новый Rustler 10 не особо требовательная лыжа, тем не менее такая пятка требует упоминания, т.к. модель принадлежит к "игривому" спектру широких универсалов. Вы должны знать, почему вдруг можете оказаться в задней стойке на буграх. В остальном Rustler мне понравился (бугры, лес, крутяки): небольшой инертный вес (на концах), гармоничный флекс, обеспечивающий длинную зону продольного балансa. Проходя могул агрессивно, просто выстреливают вас с бугра на бугор.

Расположение креплений на лыже

Удивительно, но катаясь с креплениями, установленными по рекомендованной метке (-7.2см), чувствовал себя комфортно и сбалансированно. Мог активно грузить носки при необходимости, а мог ехать и в нейтральной стойке. Лыжники, привыкшие к более направленным моделям, возможно предпочтут по привычке сместить крепления назад (на сантиметр, два), но большинство устроит рекомендованный центр.

Должен признаться, ради лучшего баланса в воздухе сдвигал крепления вперёд на сантиметр. Возможно, это и было минусом, когда грузил носки суперагрессивно в резанных поворотах, другое дело, а надо ли? Лыжа и так легко встаёт на кант и режет. Сдвигать вперёд ещё больше не считал нужным, но думаю, что +2 см добавили бы ещё баланса в прыжках.

Игривость

Rustler 10 игривая, но всё таки "направленная" лыжа. Прыгучая и энергичная, с мощной отдачей, что на выходе из поворота, что при прыжке. Мне нравилось делать перекантовку прыжком в резанных поворотах.


Luke Koppa on the Blizzard Rustler 10, Crested Butte, CO.

Что касается серфовости, расслабленности поведения, то с этим посложней. Пятки легко отпустить в конце поворота, но они быстро возвращают вас в следующий поворот и желательно резанный, они выносят слайд, но не особо пролонгированный. Хотите быстро оттормозиться со сбросом? Никаких проблем! Но если захотите весь спуск прослайдить боком, то не в мягком снеге, но чем условия жёстче и равномерней (ровней) тем больше шансов, что это получится. Исполнить баттеры? Сомнительная затея. Концы Rustler нелегко прогнуть, они не обладают должной степенью свободы, чтобы закрутить вас и плавно вывести -малопрощающие. Возможно, агрессивно катающиеся "парковые воины" (и/или крупные) оценят "жёсткость" 10-ого (по сравнению с типичными парковыми твинтипами), но если вы ищете all-mountain фристайл-универсал, то есть множество лучших опций. В прыжках Rustler середнячок и по весу, и по распределению балансa (крепления установлены по рекомендованной метке и на +1 см). Он и близко не так игрив в этом плане, как такие лёгкие фристайльные модели: Line Sir Francis Bacon или Prior Northwest 100, но, в любом случае, лучше других более тяжёлых направленных (с креплениями, больше сдвинутыми назад) лыж. По сравнению с фристайл-ориентированными моделями (мягче, выраженные рокеры) 10-ый чувствуется солидней, поддерживает на приземлениях (особенно, если при этом уходить в заднюю стойку).


Luke Koppa throwing his signature super-penciled-out-360 on the Blizzard Rustler 10, Crested Butte, CO.

 

Для трюков возьмите что-нибудь другое. Но подойдёт тем, кто хочет лыжи игривые и мощные. "Kлассические" лыжники, ищущие модели более игривые, чем направленные чарджеры, присмотритесь к Rustler 10.

Длина

Jonathan Ellsworth в своём обзоре по предыдущему Rustler 10 заметил, что может предпочесть более короткую ростовку 180, выиграв в скорости реакции лыжи. Мне тогда понравилась длина 188 см, но будь у меня выбор, сейчас попробовал бы и 180.

Но это зависит от того, где и как я катаюсь. В ростовке 188 Rustler не был стабилен на высоких скоростях: пятка, закусывающая в узких местах (бугры и т.д.), а новая версия немногим стабильней и задемфированней, поэтому для меня, проводящего много времени на крутом и буграх, короткая ростовка имела бы больше смысла. Лучше прибавить в манёвренности, потеряв в скоростной стабильности. Думаю, что новый 10-ый в ростовке 180 см всё равно имеет лучше виброгашение, чем предыдущий 10-ый в ростовке 188 см. Я не рекомендую такой выбор длины всем без исключения, лишь призываю задуматься.

Целевая аудитория

От продвинутых до экспертов, катающихся активно, ценящих лыжи энергичные и игривые, предпочитающих резанное ведение поворотам со сбросом. Не советовал бы лыжникам, желающим "уничтожить всё на своём пути". Если вы катаетесь с трюками на рельефе и ищете отлично сбалансированную, лёгкую, ненаправленную модель, вам Rustler тоже не подойдёт.

Но остальным (за исключением вышеперечисленных групп лыжников) настоятельно рекомендую: лыжи манёвренные в узком (в передней стойке), отлично всплывают в целине и карвят на жёстком (не забываем про талию в 104 мм), игривей, чем большинство направленных моделей на рынке.

Заключение

В общем и целом, новый Blizzard Rustler 10 лучше предыдущего для катания в пределах курорта, имеет лучшее виброгашение, достаточное, чтобы справиться с встречающимися в пределах маркированных трасс (и немного рядом) "неровностями", без потери в игривости и заряженности. Модель можно расположить между очень лёгкими (нестабильными) и более тяжёлыми (стабильными и задемфированными), что делает её интересной для широкого круга лыжников.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com

Перевод: Святослав Рычков

.


комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* Ваша оценка

(.jpg .png .gif), Не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, бессменный лидер, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, инструктор по альпинизму