Баварский outdoor-бренд Maloja сделал ставку на смелость идти своим путем и чистую радость жизни – и покорил тысячи лыжников, велосипедистов, бегунов и туристов по всему миру.
Рассказываем, как появился бренд, какие ценности продвигает, кому будет интересен и что из коллекции Maloja уже можно найти в магазинах «Альпиндустрии».
История Maloja, или как название швейцарской деревни стало нарицательным
Maloja – спортивный бренд родом из Баварии, появившийся в 2004 году. Основатели назвали компанию в честь эмоций, символом которых для них стала швейцарская горная деревня Maloja в регионе Верхний Энгадин, неподалеку от Санкт-Морица. Именно там Peter Räuber и его друзья прекрасным зимним днем испытали чувство, которое они впоследствии стали обозначать словом «Maloja»: ощущение чистой радости жизни здесь и сейчас.
Все началось с увиденной друзьями фотографии летящего по воздуху сноубордиста среди заснеженных горных вершин. Подпись была лаконична и состояла из одного слова: «Maloja». Заинтересованные, они отправились на поиски этого местечка в горы и в противовес шумным и многолюдным альпийским курортам обнаружили чудесный девственный снег, солнце, тишину, сосновый лес и, о чудо, старенький бугельный подъемник, который смотритель запустил специально для них. Как признается Peter Räuber, «то, что мы пережили в тот день на склоне, стало для нас историей».
Тот день стал настоящим откровением, образцом того, как следует идти своим путем. Слово «Maloja» стало в кругу друзей эквивалентом всего искреннего, истинного и прекрасного. Отныне вкусная еда была Maloja, интересная тропа или понравившийся момент приключения – Maloja. Когда пришло время основать собственный бренд, сомнений, как его назвать, не было. «Для нас жизнь – это просто Maloja». Кстати, на русском языке название бренда произносится как «Малоя».
«Чтобы создать идеальный день, не нужно многого: достаточно смелости, воображения и хороших друзей».
Peter Räuber, основатель бренда Maloja
Ценности и цели Maloja: идти своим путем
Maloja – это не просто имя, это образ жизни: интерес ко всему новому, прекрасные моменты с друзьями, склоны, тропы и трейлы, дух открытий, риск, вдохновение и смелость. В основе философии компании лежат поиск вдохновения в простых вещах, смелость и решительность идти каждый раз своим путем и уважение к природе. Страсть – вот движущая сила бренда.
«Наша главная цель – производить функциональную спортивную и outdoor-одежду, которая максимально сблизит человека с природой и позволит восхищаться ею вне зависимости от погоды: холодно или ветрено, дождь или снег».
Peter Räuber, основатель бренда Maloja
Кому будет интересна одежда Maloja
Maloja создает одежду для влюбленных в жизнь людей, тех, кто получает огромное удовольствие от проведенных на природе дней, каким бы видом спорта они не занимались. Это велосипедисты от любителей эндуро до шоссе, скалолазы, лыжники, скитуристы, бегуны, фрирайдеры, трекеры и любителей йоги, все те, для кого постоянный поиск новых маршрутов, трасс и линий и наслаждение ими и есть жизнь. Поклонники спортивного стиля в обыденной городской жизни также смогут подобрать для себя что-то красивое и функциональное.
Maloja: «Soul in the Woods»
Каждый год компания выпускает новую коллекцию одежды с единой темой, вдохновляясь эстетикой разных мест по всему миру, от Орегоны и Анд до Марокко и Японии. Первая коллекция бренда носила поэтическое название «Soul in the Woods» («Душа в лесу») – эта фраза стала девизом компании и лейтмотивом развития, повторившись в коллекции 2021 года. «Душа в лесу» – это и само ощущение пребывания на природе, и желание сохранить собственную душу, и тема единения, ведь именно лес как система сотрудничества множества отдельных организмов показывает нам, какой прекрасной может быть жизнь, в которой превыше всего ставятся братство, сплоченность, разнообразие и сострадание.
«Может быть, нам стоит взять за пример «душу» леса: держаться вместе, стоять друг за друга, расти вместе».
Тема новой, зимней коллекции 2023/24 года – Mountain People, «Люди гор» («Горные люди»). Она отражает глубокое увлечение горами, спортом и природой и подчеркивает связь бренда с людьми, которые разделяют любовь и философию Maloja и вдохновляют компанию развиваться.
«Живите, любите, смейтесь, будьте добры друг к другу и давайте наслаждаться этой жизнью вместе».
Maloja: единение с природой
Уважение к природе и экологичность для немецкого бренда – не просто модные слова. Штаб-квартира Maloja находится в Баварских Альпах, в местечке Кимгау, у подножия горы Кампенванд (1669 м) в отреставрированном здании фермы. Столы ребята сделали из половиц бывшего сеновала, а свой выставочный стенд – из сарая на ферме одной из сотрудниц.
Подлинную близость к природе компания Maloja проявляет в том числе в рациональном подходе к использованию ресурсов. Это забота о переработке, плотный контакт с местным, в том числе мелким, бизнесом, выбор как можно более коротких маршрутов доставки. Семьдесят процентов продукции компания производит на территории Европейского союза.
Принцип GLIDE & RIDE
С заботой о разумном потреблении компания разработала принцип Glide&Ride («Кататься и ездить»). Идея заключается в том, что один и тот же комплект одежды используется осенью и весной для езды на велосипеде, а зимой для катания на беговых лыжах. Такая универсальность позволяет сэкономить деньги и место в шкафу у райдера без потери функциональности и идет на пользу природе: ресурсов на производство тратится меньше. Идеально подходящие для двух видов активностей предметы экипировки отмечены шильдиком GR.
Красота в деталях: функциональность и неповторимый дизайн
Профессионалы и любителя ценят одежду Maloja не только за тщательно продуманную функциональность и технологичность, но и за привлекательный и яркий дизайн. Продумана каждая деталь от мелочей вроде шильдиков, сердечек и цветочков, строчных вышивок вроде «velolove», скроенных под особым углом карманов до насыщенных цветов, градиентов и интересных принтов с растительными и цветочными мотивами, силуэтами гор и леса. Maloja всегда привлекает внимание и вызывает неподдельный интерес среди единомышленников.
Проверено на себе
В велоджерси Maloja комфортно кататься на велосипеде даже в +35℃, а благодаря эргономичной линии карманов на спине их удобно использовать на ходу. И да, яркие и красивые вещи Maloja вызывают восхищение и просьбы посмотреть/потрогать/померить. Будьте к этому готовы!
Дизайнерские решения бренда признают и в профессиональной среде: в начале декабря стало известно, что компания Maloja выиграла престижную премию German Design Award 2024 в категории «Спорт, активный отдых и досуг». Премии удостоились модели велоджерси, созданные по мотивам рисунков детей сотрудников компании. Маленькие дизайнеры создали красочное и вдохновляющее сочетание цветов, форм и узоров на мастер-классе в офисе компании при поддержке профессионального художника Мартина Пошауко.
Maloja в коллекции «Альпиндустрии»
Найти и купить вещи бренда Maloja в России – сегодня не самая простая задача. В коллекции «Альпиндустрии» на текущий момент представлен ограниченный ассортимент изделий баварского бренда. Вот что можно купить:
Толстовка Maloja Kaltern M
Гибридная толстовка из быстросохнущего и тянущегося в четырех направлениях материала Skin Stretch хорошо греет и отводит влагу благодаря его слегка рифленой структуре. Может использоваться в качестве утепляющего или верхнего слоя при занятиях беговыми лыжами, бегом, ски-туром или туризмом.
Куртка Maloja Tomaso M
Легкая и теплая куртка для ски-тура, лыжного туризма, альпинизма и активного отдыха на открытом воздухе в зимнее время года. Материал Thermal Stretch ECO создан из переработанных нейлона и спандекса, устойчив к скатываниям и истиранию и обеспечивает превосходную воздухопроницаемость. Структурированная внутренняя поверхность обеспечивает изоляцию и быстрый перенос влаги на внешнюю поверхность, на груди и в области подмышек предусмотрены дышащие вставки – даже при активном движении внутри куртки будет сухо и комфортно. Утеплитель – PrimaLoft ® Gold Crosscore 80 на основе аэрогеля.
Куртка Maloja Rysym
Куртка для фрирайда из эластичного двухслойного материала Cembra® Shelter с утеплителем Primaloft BIO, который на 100% состоит из биоразлагаемых переработанных волокон и безопасен для окружающей среды. Внешний материал Cembra® Shelter также изготовлен из переработанного полиэстера и может быть переработан повторно. Водостойкость мембраны – 10 000 мм, все швы герметизированы, так что куртка не промокнет даже при длительном нахождении под снегом. Дополнительная вентиляция в подмышечной области помогает поддерживать оптимальный температурный режим, а снежная юбка защищает от попадания снега внутрь куртки. Яркая оранжевая куртка хорошо заметна на склоне.
Брюки Maloja Khesar M
Для скитура и других активностей в холодное время года. Легкая и эластичная ткань Double Stretch ECO – инновационный результат переработки грузовых шин – устойчива к истиранию, быстро отводит влагу и сохнет, идеально подходя для горных и велосипедных видов спорта. Брюки обработаны экологически чистым водоотталкивающим покрытием без фторуглеродов (PFC Free). Нижняя часть брючин имеет специальные вставки для защиты от трения, лыжных кантов и цепи велосипеда. Ткань тянется в четырех направлениях, а область коленей предварительно сформирована, так что наклоняться и приседать будет комфортно.
Брюки Maloja Dumenim
Брюки для фрирайда из эластичного материала Cembra® Shelter с утеплителем Primaloft BIO. Столь же легки, теплы и технологичны, как куртка Maloja Rysym, и вместе составляют идеальный комплект для отличного дня на склонах гор в стиле Малоя. Вместе с мембраной водостойкостью 10 000 мм в брюках имеются дополнительные вентиляционные молнии для поддержания оптимальной температуры и идеального управления влажностью. Интегрированные в низ брючин гетры предотвращают попадание снега и воды в ботинки.
Шапки
С градиентным рисунком гор или однотонные, классические вязанные с отворотом или с подкладкой из быстросохнущего материала Polycolon®, для скитура и города – выбирайте, какая шапка вам больше по вкусу.
Универсальный рюкзак RocciaM.NOS
Рюкзак объемом 16 литров был разработан совместно с компанией Evoc для велоспорта, но благодаря функциональности и комфорту быстро стал восприниматься как универсальный вариант для однодневных поездок на велосипеде, хайкинга, лыжных прогулок, путешествий и повседневного использования в городе. Внутри есть отделение для ноутбука, снаружи – карман для переноски шлема с вышивкой «солнце» и рисунком гор.
Городской рюкзак Maloja Kulam
Еще один результат совместной работы с Evoc. Рюкзак с верхней загрузкой объемом 22 литра станет надежным спутником при походе в офис, поездке выходного дня или в коротком хайкинге. Внутри спряталось объемное отделение-органайзер, а вместительный карман в клапане позволяет держать под рукой важные мелочи.
Отправляйтесь на природу, радуйтесь жизни, рискуйте и ищите свой путь вместе с брендом Maloja и компанией «Альпиндустрия»!